+12
  • Централизованная библиотечная система подключена к базе Библиотеки ЛитРес

  • Лето, книга, я - друзья!
  • Библиотекарь рекомендует взрослым
  • Писатели-Юбиляры 2023
  • Виртуальная справочная служба
  • Виртуальная справочная служба

Встреча-перспектива в библиотеке Златоуста

 

Встреча-перспектива «Библиотека в тренде развития: маркетинговая ориентированность на удовлетворение потребностей населения» состоялась 26 апреля 2018 года в Центральной городской библиотеке Централизованной библиотечной системы Златоустовского городского округа под эгидой Зонального методического центра муниципальных библиотек западной (европейской) зоны Челябинской области.

Профессиональный семинар посетили более 80 библиотечных специалистов из городов: Челябинск, Миасс, Златоуст, Копейск, Трехгорный, Усть-Катав, Куса.

Встреча началась с торжественного момента: Евгений Пестерев, заместитель начальника Управления культуры ЗГО, поприветствовав участников и отметив высокую актуальность тематики мероприятия, вручил спикерам благодарственные письма и сборники с методическими материалами встречи. Светлана Прокощенкова, директор МБУК «ЦБС ЗГО», обозначила практическую направленность основной темы и пожелала всем участникам продуктивной работы.

Формат встречи-перспективы сориентировал участников на получение знаний по вопросам менеджмента и маркетинга в библиотечной деятельности, интересных практических идей, маркетинговых фишек для перспективного планирования работы.

Выступления первых трех спикеров были объединены схожей тематикой: поиском библиотеками «своего лица»  в формировании внешнего имиджа здания, в создании культурных пространств в городской среде. Доклад Леси Сокольской, кандидата пед. наук, доцента кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГИК, освещал вопросы создания визуального имиджа библиотеки на примере окон. Марина Кудреватых, заведующая отделом маркетинга ЦБС г. Златоуста, рассказала о проекте маркетинга общественной территории ЦГБ, ориентированного на улучшение и поддержание ее имиджа, ее конкурентоспособности и притягательности для социальных институтов и горожан. Опыт работы библиотек Миасса по созданию комфортной городской среды, формированию культурно-информационного пространства города, представленный Еленой Запеваловой, заместителем директора Централизованной библиотечной системы г. Миасс, вызвал интерес профессионального сообщества.

 

 

Яркими идеями, маркетинговыми фишками, креативными решениями в организации интеллектуального досуга детей, молодежи, взрослых пользователей поделились специалисты библиотек: Елена Шишикина, заведующая отделом обслуживания ЦГБ (г. Златоуст), Ирина Беляева, заведующая сектором маркетинга ЦБС, Татьяна  Новикова, главный библиотекарь сектора маркетинга ЦБС (г. Челябинск). Златоуст представил работу в рамках нового стратегического проекта «Зал молодежного чтения и коммуникаций». Челябинск озвучил актуальные приемы маркетинговой деятельности, эффективно использованные в организации юбилея Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.

Следующие выступления носили практико-теоретические аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности библиотек. Об особенностях рекламной коммуникации при организации библиотечных выставок рассказала в своем докладе Зоя Руссак, кандидат пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГИК. О том, как из «мероприятия» сделать «событие» поделилась студентка 3 курса ЧГИК Валерия Кольга. Прямую зависимость между имиджем библиотеки, ее высоким статусом и наличием сайта учреждения доказала в своем выступлении Юлия Санпитер, преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГИК.

Два доклада показаны в форме стендовых презентаций: результаты исследований по оценке деятельности и развития муниципальных библиотек Челябинской области представила Екатерина Богомазова, заведующая научно-методическим отделом ЧОУНБ; опытом успешного социального партнерства библиотеки № 5 «Исток» г. Златоуст поделилась Елена Темникова, заведующая библиотекой.

Креативные формы работы для специалистов библиотек организованы на интерактивных деловых локациях во второй части встречи. Мастер-класс по управлению коммуникациями в библиотеке и корпоративные тренинги от Ирины Матвеевой, кандидата педагогических наук, доцента, зав. кафедрой библиотечно-информационной деятельности ЧГИК, вызвали большой интерес коллег. Библиотечный фримаркет, созданный Ириной Булгаковой, заведующей сектором организационно-методического отдела ЦГБ г. Златоуста, мотивировал участников на применение в практике работы новых форм «обратной связи». Пятнадцать нетрадиционных форм представлены специалистом в форме игры и непосредственного участия гостей.

Благодарим всех участников профессионального мероприятия!

 

Марина Кудреватых, заведующая отделом маркетинга ЦГБ МБУК «ЦБС ЗГО»