+12
  • Централизованная библиотечная система подключена к базе Библиотеки ЛитРес

  • Лето, книга, я - друзья!
  • Библиотекарь рекомендует взрослым
  • Писатели-Юбиляры 2023
  • Виртуальная справочная служба
  • Виртуальная справочная служба

Школа практического опыта и творческого поиска

В 2018 году в организационно – методическом отделе начала свою работу «Школа практического опыта и творческого поиска», основной целью которой является оказание помощи сотрудникам МБУК «ЦБС ЗГО» в овладении технологией библиотечной работы и получение участниками мероприятий новых практико-ориентированных профессиональных знаний. Во время занятий ведется совместная разработка готовых к внедрению в практику работы библиотек продуктов и технологий, что способствует развитию творческой инициативы, формированию библиотечного профессионализма, повышению профессиональной культуры.

С начала 2018 года проведены 3 практических занятия по темам: пресс-кафе «Питание для ума», «НЛО в библиотеке» (научная лаборатория открытий) и «Книжный компас» (ориентирующая среда в библиотеке).

Посетив пресс – кафе «Питание для ума», библиотекари познакомились с новой формой работы по продвижению периодических изданий и популяризации научных знаний. Выбор «блюд» в оригинально оформленном меню, интеллект - десерты, мастер-класс по изготовлению бумажных «интеллектуальных» пирожных, - все это стимулировало интерес и творческую активность участников мероприятия. Библиотекари получили готовые к использованию разработки: афиши, меню «Буквоешка» (по детской периодике) и меню «Вкусное чтение» (по периодическим изданиям для взрослых читателей), шаблоны для оформления пресс-кафе. Заключением мероприятия стало чаепитие. Библиотекари отметили, что подобная форма занятий очень интересна и обязательно должна использоваться в библиотеках.

Второе занятие в «Школе практического опыта…» посвящено актуальной теме года – популяризация науки и техники. Научная Лаборатория Открытий (НЛО) начала свою работу с сообщения «Роль науки и техники в жизни человека», подчеркнув тем самым необходимость получения подобных знаний юным поколением, и организации этого направления деятельности в библиотечной практике. Техническое лото «Природа - великий изобретатель», игра Memory, различные опыты – это далеко не все формы, использованные в ходе мероприятия. Между играми организованы технические перерывы, во время которых необходимо было ответить на вопросы теста, посвященного науке и технике. Участники мероприятия в очередной раз получили набор разработок для применения на практике.

Совершенствование ориентирующей среды в библиотеке - основное направление практического занятия «Книжный компас». Вниманию библиотекарей был представлен библиотечный мерчандайзинг и используемые в сфере продаж различные формы привлечения внимания потребителей, такие как хенгеры, шелфтокеры, воблеры, ай – стопперы и т.д. Участники занятия узнали о библиотечных знаках и марках, которые можно крепить непосредственно на книги с обозначением тематики или настроения произведения. Завершающим этапом мероприятия стало творческое задание. Библиотекари разработали библиотечные знаки: предупреждающие, предписывающие, запрещающие; слоганы для оформления хенгеров (маркетинговый материал, "галстук"- держатель, который привлекает внимание к товару). Все разработанные библиотекарями элементы мерчандайзинга легли в основу информационного досье практических материалов для оформления библиотечного пространства.

Хочется отметить, что подобные обучающие мероприятия всегда проходят на одном дыхании. Библиотекари от начала и до конца вовлечены в процесс занятия, интерактивная форма позволяет участникам обучения понять предложенную им информацию и затем внедрить в практику полученные разработки. Подобные мероприятия пользуются спросом у библиотекарей, они с удовольствием и с пользой их посещают, о чем свидетельствую формы обратной связи – методические «барометры», «термометры», дневник методиста.

Пивоварова Ольга Владимировна, Методист ОМО ЦГБ