+12
  • Централизованная библиотечная система подключена к базе Библиотеки ЛитРес

  • Лето, книга, я - друзья!
  • Библиотекарь рекомендует взрослым
  • Писатели-Юбиляры 2023
  • Виртуальная справочная служба
  • Виртуальная справочная служба

Интеллектуально-правовой турнир в библиотеке «Аист»

 

18 ноября в библиотеке семейного чтения № 2 «Аист» для учащихся 5а класса школы № 37 был организован интеллектуально-правовой турнир «Зная права – знай и обязанности», посвященный Всемирному дню ребенка и Всероссийскому дню правовой помощи детям.

Участники турнира объединились в три команды, придумали названия, выбрали капитанов и по одному представителю от команды в состав жюри, и турнир начался.

Ведущая турнира напомнила ребятам о том, что основные права детей зафиксированы в «Конвенции о правах ребенка». Это: права на жизнь, на жильё, на семью, на свободу слова, на защиту государства, на образование, на отдых и другие.

«Конвенция о правах ребёнка» – это очень серьёзный юридический документ. И в первом этапе турнира «Изучаем Конвенцию» командам предстояло догадаться о какой статье Конвенции идет речь в объяснении детей из начальной школы. Команды читали текст статьи в интерпретации школьника и соотносили его с кратким перечнем статей в «Конвенции в стихах». Каждая команда была очень активна, стремилась к победе.

Как говорится: «Права влекут за собой обязанности». Об этом участникам турнира напомнили перед вторым этапом, который назывался «Права и обязанности».  Все предложенные организаторами варианты команды должны были распределить на 2 колонки – права детей и их обязанности.

Пока жюри проверяло ответы предыдущих этапов, команды выполняли задание «Изучаем права по сказкам». Здесь командам нужно было понять, какое право нарушил тот или иной герой в названной сказке.

Следующий этап назывался «Собери пословицу». Начало есть, вспоминай конец – вот с какой задачей пришлось столкнуться командам, но с этой трудностью, благодаря сплочённости команд, все справились, получив заслуженные баллы.

На этапе «Права детей в песнях» школьникам нужно было прослушать фрагмент песни и узнать, о каком праве ребёнка в нём говорится. Были сложности, но команды с честью прошли и этот этап.

Знаете, что за слово «НОКЕВНИЦЯ»? Нет?  А когда-нибудь слышали об анаграммах?  Школьникам предстояло это  вспомнить или узнать, а главное  их разгадать. Логично, что за перепутанными буквами скрывались слова, связанные с правами, обязанностями и законами. Но участников турнира это не испугало – справились с заданием на отлично!

Как трудна работа юриста – нужно знать права, законы, а главное вовремя эти знания использовать. В последнем этапе «Консультация юриста», ребятам, нужно было по описанию правонарушения назвать сказку и героя, который нарушил закон.

На протяжении всего турнира члены жюри напряженно работали, проверяя правильность ответов команд и начисляя им заслуженные баллы. В итоге были названы победители турнира.

Главный результат игры – это не баллы и оценки, а то, что в ходе интеллектуально-правового турнира школьники ещё раз поговорили о правах и обязанностях, вспомнили важные статьи «Конвенции о правах ребёнка», получили бесценный опыт совместного нахождения правильных ответов в командах, а заодно, поучились искать положительные моменты не только в победе, но и в проигрыше. Не страшно проиграть, ведь неудача – это часть дороги к успеху. Важно уметь видеть и понимать свои ошибки, чтобы их исправить и добиться в будущем успеха!

 

Библиотекарь интеллект зала Ольга Старожук

Фото – Валентина Филонова

 

 

 

 

Добавить комментарий

Я согласен(а) на обработку моих персональных данных